Бизнес-план кофе с собой

С каждым годом в России растет потребление кофе: сейчас на человека приходится в среднем около 1,5 кг кофе в год, а общий объем рынка составляет более 130 тыс тонн кофе. Многие люди пьют этот бодрящий напиток не только дома, но также в кафе, в кофейнях или в формате «на вынос». Разберем, как открыть такую точку и сколько на этом можно заработать.

Кофе на вынос: краткий обзор бизнес-идеи

Формат «кофе с собой» активно развивается в крупных городах начиная с 2016 года. Согласно опросам, более половины жителей мегаполисов хотя бы иногда покупать стакан кофе по дороге в офис или институт. Ядро целевой аудитории — молодежь и люди среднего возраста ( до 45 лет). Из них более ⅕ пьют такой кофе ежедневно.

Кофе на вынос
Одно из важных преимуществ этой бизнес-идеи — небольшая площадь и минимальные стартовые расходы (от 100 тысяч рублей).

Открытие кофе с собой: анализ рынка и конкурентов

В первую очередь, нужно оценить рынок, на котором вы планируете работать. Посмотрите, где расположены ваши конкуренты (их можно найти на специальных сервисах вроде Гугл карты). Выбирайте районы, где конкурентов не слишком много.

Оцените их ассортимент и маркетинговую политику.
Изучите вкусы своих потенциальных клиентов, чтобы сформировать меню. Например, если вы хотите открыть точку рядом с университетом, можно провести опрос среди студентов и преподавателей.

Если вы бываете за рубежом, посмотрите, какие инструменты используют у них для привлечения клиентов.

Выбор места расположения для кофейной точки

Как и для любой точки по продаже напитков и стрит фуда, расположение — ключ к успеху. Обычно такие заведения работают за счет спонтанных покупок в местах с большим пешеходным трафиком, реже — на постоянных клиентов (например, если расположены в деловом центре). Поскольку кофе стоит недорого (обычно 100-200 рублей), получить высокий доход можно только за счет объема продаж. Вам потребуется небольшая площадь (около 10 кв. метров).

расположения для кофейной точки

Какие места имеет смысл рассматривать:

  • в торговых центрах и ТРЦ, а также около них;
  • в бизнес-центрах;
  • в аэропортах, на вокзалах;
  • у крупных перекрестков;
  • около станций метро и остановок;
  • в парках;
  • рядом с учебными заведениями.

Основной фактор — число прохожих, готовых купить кофе. При этом у каждого расположения есть свои плюсы и минусы. Например, поставив точку около института, вы обеспечите хорошие продажи, но только в учебные месяцы: летом и во время зимних каникул спрос значительно просядет. К тому же многие студенты стараются экономить, поэтому дорогой кофе может оказаться не востребован. В бизнес-центрах можно ориентироваться на постоянных клиентов, причем ценник там обычно выше, чем в других местах (не считая аэропортов). В БЦ можно разнообразить меню сладостями, десертами и другими напитками.

Самое главное — ваша точка должна хорошо просматриваться. Расположив ее где-нибудь за углом, даже рядом со станцией метро, вы потеряете львиную долю потенциальных клиентов.

Оформление документов

В первую очередь, вам нужно зарегистрировать бизнес. Для этого подойдет форма ИП, код ОКВЭД 56.10.21. Можно указать дополнительные коды. Набор бумаг для ИП минимальный: паспорт, заполненное заявление и квитанция об оплате госпошлины (800 рублей). Регистрация занимает всего три рабочих дня. После этого нужно открыть расчетный счет и подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН Доходы или Доходы минус расходы).

Поскольку кофе с собой считаются заведениями общепита, вам потребуется получить необходимые разрешения от Роспотребнадзора. У вас должны быть сертификаты качества и гигиенические заключения (их предоставляют поставщики), а также заключение Санэпидемстанции. Потребуется иметь на руках договор аренды, а также договор на вывоз мусора, на дезинфекцию, разрешение пожарной службы. В местной администрации нужно получить лицензию на розничную торговлю и патент. В ТУ Роспотребнадзора вам выдадут санитарный паспорт объекта.

Налоговая инспекция должна выдать заключение, что вы поставили на учет кассовые аппараты. Кроме того, у вас должны быть:

  • перечень продукции;
  • технологические карты;
  • журнал по технике безопасности;
  • книга отзывов и предложений, закон «О защите прав потребителей» (находятся в уголке потребителя).

Выбор оборудования для кофе с собой: кофемашина и кофейная стойка

В первую очередь, вам потребуется качественная профессиональная кофемашина с объемом бака от восьми литров, вмещающая стаканчики не менее 400 мл. Лучше всего покупать швейцарские и итальянские модели. Цена стартует от 150 тыс. рублей.

Оборудования для кофе с собой

Если в кофемашине нет функции кофемолки, ее нужно купить дополнительно.
Также вам потребуется кофейная стойка, холодильник, мерная посуда, одноразовая посуда (бумажные стаканы, желательно с фирменной символикой, а также крышки, салфетки, палочки для размешивания, переноски для кофе).

Не стоит слишком экономить на оборудовании, особенно на кофемашине, но и платить огромные деньги за бренд бессмысленно. Выбирайте золотую середину — качественное оборудование по приемлемой цене. Иногда кофейные компании могут предоставить его в аренду, но только при условии, что будете реализовывать именно их кофе или другую продукцию.

Оформление и дизайн кофе с собой

Дизайн точки по продаже кофе с собой остается на ваше усмотрение. Оцените дизайн конкурентов и постарайтесь продумать что-то свое. Ваша точка должна выделяться; сделайте ее броской и заметной издалека. Часто пункты продажи кофе с собой оформляют в черно-белых тонах, а меню пишут мелом на доске.

Оформление точки должно сочетаться с фирменной одеждой продавцов и дизайном стаканов.

Поиск поставщиков и покупка расходных материалов

Для успешного бизнеса важно закупать качественный кофе в зернах, а также молоко, воду и другие продукты. Посмотрите отзывы других бизнесменов и сначала закупите пробную партию товара, чтобы оценить вкус напитков. Вода должна быть мягкой, с низкой минерализацией — от этого зависит вкус кофе. В день вам потребуется не меньше 50 литров питьевой воды.

Сейчас в крупных городах нет недостатка в оптовых поставщиках кофе. Обычно цена 1 кг варьируется около 1 тыс. рублей — этого хватит на 110-130 чашек. Кроме стоимости, проанализируйте следующие показатели:

  • вкусовые качества кофе;
  • минимальный и максимальный объем поставок;
  • условия оплаты;
  • ассортимент;
  • сроки и условия доставки;
  • гарантии возврата;
  • расположение поставщика (насколько он от вас близко).

У всей продукции должны быть сертификаты качества.

Кроме поставщика кофе и воды, вам потребуется поставщик молока, топингов, сахара
и других ингредиентов. Это может быть одна компания.

Если вы планируете также продавать выпечку, при ограниченных ресурсах разумнее всего покупать ее в замороженном виде и разогревать.

Подбор персонала для точки по продаже кофе на вынос

Часто на первых этапах бизнеса его владелец является единственным работником и сам готовит/продает кофе. Это позволяет сэкономить на оплате труда и минимизировать вложения. Единственный человек, который потребуется — это бухгалтер на аутсорсе. Со временем можно расширить штат и нанять бариста. Это должен быть человек, которые умеет варить кофе, разбирается в его сортах, имеет хорошие коммуникативные навыки и опыт работы в продажах. Весь персонал обязан иметь действующие мед.книжки.

Реклама и маркетинг. Как увеличить продажи кофе с собой

Ядро целевой аудитории — молодежь (от 17 лет) и люди среднего возраста (до 45 лет). Главный инструмент продвижения — яркая вывеска и удачное расположение. Для привлечения внимания можно повесить растяжку, указатель, меню на фасаде. В начале работы также имеет смысл раздавать визитки или флаеры.

Часто такое точки продвигают через соцсети, особенно через Инстаграм. Там можно проводить акции и розыгрыши, публиковать интересные факты о кофе и приглашать посетителей в вашу точку.

Продумайте систему бонусов и спец. предложений (например, каждый 10 й кофе в подарок), предлагайте купоны на разовые скидки, объявите акцию “бесплатный кофе в день рождения”. При условии, что вы продаете вкусный кофе по разумной цене, и точка удачно расположена, недостатка в клиентах быть не должно.

Сколько стоит открыть кофе с собой

Точная сумма определяется исходя из характеристик вашего проекта. Приблизительно можно рассчитывать на стартовые расходы в пределах 250 000 — 300 000 рублей и ежемесячные расходы — от 100 000 до 150 000 рублей.

Калькулятор и ручка

Стартовые расходы (примерный расчет, в рублях):

  • оборудование: от 100 000 до 250 000;
  • сырье, расходные материалы: от 50 000;
  • аренда: от 15 000;
  • оформление документов: от 10 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • аренда: от 15 000;
  • закупка сырья: от 50 000;
  • фонд оплаты труда: от 25 000;
  • коммунальные платежи: от 1500;
  • налоги: 5000.

Сколько можно заработать на своей точке кофе на вынос. Себестоимость чашки кофе

При удачном расположении можно продавать в день 200-250 чашек кофе, но сразу выйти на такие показатели очень сложно. При среднем чеке в 120 рублей даже 100 посетителей в день принесут выручку 12 000 рублей (360 000 рублей в месяц).

Средняя себестоимость чашки кофе — 30-35 рублей.

За вычетом ежемесячных расходов получаем чистую прибыль 210 000 — 260 000 рублей. Бизнес может окупиться за 3-4 месяца. Рентабельность превышает 50%.

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества этой бизнес-идеи:

  • высокий спрос на продукт;
  • относительно небольшие вложения;
  • необходима минимальная площадь;
  • высокая рентабельность;
  • маленький срок окупаемости;
  • понятный процесс, проект подходит для новичков.

Минусы:

  • большая конкуренция в крупных городах;
  • огромная зависимость от расположения;
  • необходимость разбираться в нюансах приготовления кофе;
  • сезонность;
  • сложности с подбором персонала.
Читайте также про бизнес по продаже развесного чая и кофе.

Возможные риски

Возможные риски

Основные риски этого бизнеса:

  • неправильное расположение (низкий пешеходный трафик, точка плохо просматривается, нет платежеспособной аудитории);
  • нет анализа целевой аудитории (как следствие — завышенные цены и плохо продуманный ассортимент);
  • проблема с поставщиками (срывы сроков и условий поставок);
  • проблемы с кадрами (текучка);
  • проблемы с проверяющими инстанциями, риск проверок и штрафов.

С каждым годом жители России все чаще пьют кофе вне дома, в том числе — по дороге. Поэтому точка по продаже кофе с собой может стать прибыльным бизнесом, особенно в крупных городах с населением свыше 300 000 человек. Очень важно правильно выбрать место для такой точки: от этого зависит 80% успеха вашего проекта.

Читайте также про франшизу кофейни “Шоколадница”.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алко-Арт.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector