Как открыть квест комнату

Слово «квест» происходит от английского quest и означает поиск чего-либо. В более свободном переводе слово можно означает «поиск приключений», во время которого главный герой преодолевает различные трудности и встречает на своем пути людей, которые мешают или помогают в достижении цели. В наши дни слово квест стало символизировать одну из сфер развлечений и стремительно развивающийся сегмент бизнеса. 

Смысл слова практически не изменился, лишь немного трансформировался: теперь это интеллектуальная ролевая игра для 2-6 человек, связанная с решением каких-либо задач или головоломок. Цель игры – найти зашифрованные ключи и покинуть закрытую комнату за ограниченное время. Наряду с караоке и боулингом это популярный способ развлечения в крупных городах. 

Плюсы и минусы бизнеса

Квест как бизнес-идея не лишен своих плюсов и минусов.

Квест как бизнес-идея

Преимущества бизнеса в следующем:

  1. Относительно невысокий финансовый порог для начала собственного дела.
  2. Возможность реализовать в бизнесе свои креативные идеи.
  3. Наличие свободных ниш в этом сегменте бизнеса во многих городах России.
  4. Быстрая окупаемость.
  5. Возможность работать по договору франчайзинга.

Недостатки этой бизнес-идеи:

  1. Бизнес окупится только в больших городах, с населением от полумиллиона человек минимум.
  2. Высокая конкуренция на рынке.
  3. Бизнес «одноразовый», т.е. клиентам, которые уже посещали квест, повторное посещение будет неинтересно. Поэтому необходимо каждые 3-4 месяца организовывать новые квесты, производить переоформление квест-комнаты, что чревато немалыми дополнительными расходами.
  4. Высокие затраты на рекламу.

Читайте также про скалодром как бизнес. 

Пошаговый бизнес план квест комнаты

Наличие бизнес-плана — обязательное условие коммерчески успешного проекта. Бизнес-план содержит сведения о предлагаемой услуге, способах эффективно организовать и претворить в жизнь бизнес-идею, маркетинговой составляющей проекта, сроках окупаемости.

Пошаговый бизнес план

Анализ спроса и конкуренции

Для анализа спроса на услуги квест-рума нужно определить целевую аудиторию. Основные клиенты квестов – это молодые люди от 18 до 35 лет, со средним или ниже среднего уровнем дохода. Много поклонников квестов среди школьников или студентов. Помимо этой социальной группы, квесты также часто посещают:

  •  корпоративные клиенты, использующие квест для неформального общения в коллективе;
  •  семейные клиенты с детьми;
  •  работающие люди, посещающие квест с друзьями для развлечения и приятного времяпровождения.

При открытии нового бизнеса важно изучить конкурентов на рынке и обозначить конкурентные преимущества своего бизнеса в этой нише.

Мониторинг лучше производить в интернете, так как это основной канал распространения информации и рекламы квестов. Все конкуренты делятся на две большие группы: работающие на основе договора франчайзинга под эгидой известных брендов (пример — квест «Клаустрофобия») и работающие самостоятельно. Представители второй группы самостоятельно генерируют идеи своих квест-румов и воплощают их на практике.

Одна из проблем связана с тем, что количество квестов обычно ограничено. Поэтому клиент, прошедший все квесты в одной организации и готовый ходить туда и дальше, не может этого сделать. 

Решением может быть сотрудничество нескольких конкурирующих квестов. Сотрудничество происходит на взаимовыгодной основе – владельцы квест-румов советуют клиентам посетить квест конкурента, с условием, что конкурент будет давать ответную рекомендацию. 

Определяемся с форматом и сценарием для квест рум

Квест рум – это специальное помещение с тематическим оснащением, выбранным в соответствии с идеей игры. В процессе игры участники решают головоломки, интеллектуальные задачи, используют различные предметы и технические устройства внутри комнаты. 

Всего существует 3 разновидности квестов:

  1. «Покинь комнату». Задача – выбраться из комнаты за 60 минут, решая разнообразные сложные головоломки;
  2. «Квест в реальности». Игрокам нужно достичь цель, пройдя квест в небольшом ограниченном пространстве;
  3. «Квест по городу». Игроки выполняют те или иные задания на определённой локации.

Оригинальность сценария – основа коммерческого успеха квеста. Часто первоисточниками идей для квестов служат различные художественные фильмы, литературные произведения и т.д. Оригинальный сценарий может предложить специалист, специализирующийся в этой сфере (сценарист). Для квест-румов, работающих по договору франчайзинга, сценарий обычно предлагается компанией-франчайзером.

Выбор помещения и локации

Оптимальный выбор помещения будущего квест-рума – арендованная комната площадью не менее 40 квадратных метров. Заключать договор аренды целесообразнее на длительный период, так как помещение потребует выполнения ремонта в соответствии со сценарием квеста.

Выбор помещения и локации

Возможность расширения помещения за счёт соседних комнат будет несомненным плюсом – это позволит увеличить количество предлагаемых квестов. Расположение помещения не столь важно – это может быть как подвальное или полуподвальное помещение в жилом здании, так и комната в торгово-офисном центре.

Главным критерием при выборе месторасположения квеста является стоимость аренды помещения.

Локации в центре города обычно очень дорогие, это резко снижает срок окупаемости и доходность проекта. Лучше остановить свой выбор на торгово-офисном зданиях в спальных районах города, ориентируясь на транспортную доступность места и наличие парковки для автомобилей.

Транспортная доступность, т.е. наличие вблизи остановок общественного транспорта, позволит добраться людям без личного транспорта, а расположенная рядом парковка позволит посетителям оставлять свой автомобиль на время прохождения квеста. 

Читайте про лазерные лабиринты и лазертаг

Оформление документов и юридические аспекты

Одно из преимуществ открытия квест-комнаты — в том, что она не требует наличия специальных разрешений или лицензий. Для начала своего бизнеса необходимо выбрать организационно-правовую форму (обычно – ООО или ИП), зарегистрировать организацию в налоговых органах, выбрать налоговый режим.

Для деятельности квеста подходит код ОКВЭД 97.72 «Прочая деятельность при организации отдыха и развлечений». Также потребуется открыть расчётный счёт для юридического лица, необходимый для проведения безналичных расчётов. Заключительный этап в юридическом оформлении квест-комнаты – это заключение договора аренды помещения и договоров обслуживания с коммунальными организациями (электроснабжение, водоснабжение, интернет и т.д.).

Необходимое оборудование и декорации

Наличие оборудования и антуража – необходимое условие работы квеста.

Необходимое оборудование и декорации квеста

Оборудование включает в себя:

  1. Столы, стулья, шкафы в комнате приёма гостей.
  2. Компьютер, принтер.
  3. Кассовый аппарат.
  4. Систему видеонаблюдения и аудиосопровождения участников квеста. Система необходима для контроля действий игроков и установления обратной аудиосвязи с ними, а также для создания звукового или музыкального фона в квест-комнате.

Декорации, антураж – это внутреннее оформление квест-рума. Декорации подбирают согласно игровому сценарию, и они могут составлять значительную часть затрат на открытие квест-комнаты. В некоторых случаях можно сэкономить, установив старую мебель или предметы интерьера в игровой комнате, например, если это квест в жанре хоррор (ужасы).

Хорошо продуманный интерьер будет «изюминкой» квеста и оставит незабываемые впечатления от посещения развлекательного мероприятия.

Найм персонала квест комнаты

Количество персонала квест-комнаты зависит от масштабов проекта. Крупные проекты нанимают посменно работающих администраторов зала, отвечающих за встречу гостей; актёров, участвующих в квесте; координаторов, работающих с посетителями непосредственно во время игры. Небольшая квест-комната не требует большого количества персонала: достаточно администратора, совмещающего все вышеназванные функции. Квест, работающий по предварительной записи, не нуждается в постоянном присутствии сотрудника на рабочем месте — функции администратора в таком случае может выполнять владелец, приезжающий по договорённости с клиентом.

Маркетинг и продвижение

Как показывает практика, самый эффективный метод «раскрутки» квеста – это интернет. Именно в интернете проводит значительную часть своего времени целевая аудитория квестов – молодые люди (парни и девушки) от 18 до 35 лет.

Основные каналы продвижения квест-комнаты следующие:

  1. Собственный сайт. Оптимальный способ донести до потенциального клиента информацию о квесте. На сайте можно предварительно забронировать посещение квеста и произвести оплату он-лайн, разместить фото, видео материалы, отзывы клиентов, цены. На сайт нужно настроить контекстную рекламу.
  2. Группа (или страница) в соцсетях — Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм. Туда также необходимо выкладывать фото, отзывы, другую полезную и интересную информацию. Хорошая идея — проводить розыгрыши, устраивать конкурсы, настроить таргетированную рекламу
  3. Реклама в региональных и местных СМИ (радио, телевидение).
  4. Реклама в лифтах (если квест расположен в спальном районе).

Сколько нужно вложить на старте

Первоначальные инвестиции во многом зависят от сложности игрового сценария, региона и ряда других факторов.

Калькулятор-подсчет

Примерные затраты на открытие квест-комнаты составят:

  1. Регистрация бизнеса – 5 000 руб.
  2. Арендная плата – 50 000 руб.
  3. Ремонт помещения – 250 000 руб.
  4. Оборудование, декорации – 200 000 руб.
  5. Зарплата персонала (2 администратора, уборщица) – 70 000 руб.
  6. Реклама (в том числе разработка собственного сайта, вывески) – 80 000 руб.
  7. Прочие расходы – 50 000 руб
  8. Разработка сценария квеста – 20 000 руб.

Итого: 725 000 рублей.

Необходимо закладывать в расходы также сумму на периодическое обновление локации. Обновлять оборудование в квест-комнате, придумывать новую идею для квеста надо хотя бы раз в год. Итого общая сумма увеличивается до 945 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Помимо первоначальных затрат на открытие квеста, бизнесмену необходимо нести ые, ежемесячные затраты. Они включают в себя:

  1. Арендную плату – 50 000 руб.
  2. Зарплату персонала (2 администратора, уборщица) – 70 000 руб.
  3. Расходы на коммунальные услуги – 10 000 руб.;
  4. Расходы на рекламу и продвижение (поддержка сайта, страниц в социальных сетях, реклама на радио и ТВ) – 35 000 руб.;
  5. Непредвиденные и прочие расходы – 10 000 руб.

Итого: 175 000 рублей.

Рентабельность бизнеса

При расчёте рентабельности будем исходить из среднего количества посещений квеста в день (4 человека в будни и 10 посетителей в праздничные дни) и стоимости посещения одним человеком в 2 000 рублей. 

Итого за месяц:

10*8*2000=160 000 рублей;

4*22*2000=176 000 рублей.

Общая сумма доходов за месяц(160 000 + 176 000): 336 000 рублей.

Прибыль до уплаты налогов(336 000 — 175 000): 161 000 рублей.

Сумма налогов за месяц по УСН(161 000*6%): 9 660 рублей.

Чистая прибыль после уплаты налогов(161 000 – 9 660): 151 340 рублей.

Рентабельность(151 340/336 000): 0,45%.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций (725 000/151 340): 4,8 месяца

Необходимо учитывать, что этот срок окупаемости и все расчёты даны при стандартном количестве посещений.

При уменьшении или увеличении количества посещений или изменении других факторов сроки окупаемости могут как увеличиваться, так и уменьшаться.

Риски бизнеса

Ни один бизнес не возможен без рисков.

Риски бизнеса

В сегменте квест-румов к таковым можно отнести:

  •  уменьшение выручки из-за падения спроса на услуги квестов;
  •  сложность в учёте и прогнозировании всех возможных факторов, влияющих на спрос (сезонность, сроки получения зарплат в городе, колебания спроса в выходные и будние дни);
  •  снижение покупательской способности населения, и как следствие – снижение доходов. Очевидно, что квест не является товаром или услугой первой необходимости. Спрос на развлекательные услуги будет падать при уменьшении покупательской способности населения, и расти — при ее повышении;
  •  непредвиденные расходы. Существует риск повреждения имущества или выхода из строя какого-либо оборудования, что повлечёт за собой непредвиденные расходы;
  •  риск пожара, травмы участника во время прохождения квеста, или возникновение другого форс-мажорного обстоятельства.

Квест рум может быть прибыльным бизнесом в крупном городе, если грамотно подобрать локацию, продумать сценарий и обеспечить маркетинговую поддержку. Трезво анализируйте риски и работу конкурентов, прежде чем заняться этим бизнесом. 

Читайте также, как открыть ночной клуб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Алко-Арт.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector